Пишет
~Janosh~: Часть 1
Я на самом деле вообще не понимаю почему Нуада "злодей".
Антагонист, как герой чьи цели противоречат целям глав. гера - да. Но не "злодей". Он ИМХО вообще единственный там в ком сохранились понятия об отвественности за народ, стремление хоть что-то делать в противовес тупому загниванию, и готовность брать ситуацию в свои руки и решать конкретные проблемы, тем способом который будет эффективен, а не гнаться за абстрактными идеями всеобщего блага.
Я вообще не понимаю в чем его грех.
А вот Нуала мне, увы, неприятна. Потому как ее мотивы мне непонятны, а по результатам, она предала и брата и свой народ.
И что ужасно, не понятно ни ЗАЧЕМ, ни РАДИ ЧЕГО, и главное безрезультатно, увы.
Пишет
~Janosh~: Часть 2
Этот фильм настолько пронял меня и восхитил, что я решил написать развернутый отзыв по максимуму раскрывая те пласты, что успел проанализировать за ночь и утро (вот так работает мой мозг в фоновом режиме). Но я совершенно точно пойду еще раз, так что если есть желающие составить мне компанию - милости прошу.
Итак, начнем с того, что режиссером является Гильермо Дель Торро а это вам не хрен моржовый, простите. На мой взгляд, (я правда еще не смотрел Халка, но посмотрю) ему удалось невозможное - снять такую экранизацию комикса (а я думаю все тут в курсе, какое у меня - сноба, отношение к комиксам, особенно про супер-героев) которая на самом деле работает на всех уровнях восприятия, начиная от голого вижуала и динамичного экшена,затрагивая уместный, тонкий, и неординарный юмор и заканчивая высокими, и наполненными до отказа символикой смыслами. Может быть Дель Торро это удалось потому, что он не только талантливый режиссер, но и гениальный художник и дизайнер, который вкладывает в свою работу все те безумно-фантастические образы, которые толпами роятся в его талантливой голове, и вырываясь из подсознания на волю, создают совершенно фанастическую картинку, которая захватывает и не отпускает. Может быть потому, что ему пришло в голову пригласить на роль композитора Дэни Элфмана, который известен своей способностью создать в одной минуте экранной музык примерно такое же богатство оттенков, смыслов, эмоций и динамики, как дель Торро во всем, что касается вижуала.
читать дальшеВозможно значимую роль тут сыграл и драматургический талант дель Торро, как автора сценария, что он используя класическую модель построения успешного сценария, работющего на пятерку, при этом совершенно неформатно подошел к раскрытию персонажей, а главное ведущей идеи фильма. Вот на этом месте он меня по-настоящему потряс. Если все остальное, было восхитительно, но в целом не шокирующе, то то, что он сделал со смыслами в этой истории, то КАК он подал конфликты и как аккуратно показал то, что я вообще не понимаю КАК прошло на американские экраны - это меня поразило.
Гениальный ход - замаскировать под комикс и довольно стандартную на первый взгляд фабулу, всю парадигму проблемы падения европейской цивилизации и ту перспективу которую за собой несет все большее и большее главенствование "буружазного менталитета" (по Переслегину).
Да, вроде бы как очаровательный в своей непосредственности Нап Hellboy (варвар) с помощью кланового мышления и стремления защищать свое потомство, которое стало для него основной движещей силой и под управлением (варвару надо чтоб его кто-то направил) своих, в целом буржуазных друзей (за исключением прекрасного интеля Доста Эйба, который конечно поступил как классический интель в конце, но все равно перкрасен) и буржуазной же женушки, побеждает в конце аристократа Нуаду, не без помощи интельки (Доськи же) Нуалы, но у этой победы однозначно какой-то странный привкус. И именно этот ПРИВКУС, в большей степени, а не гениальный дизайн и яркие характеры, не дает Хеллбою быть просто классическим, отлично сработанным фентези-боевиком.
Я практически сразу понял, в чем фабула, когда увидел отношения Нуады и Нуалы. И я прекрасно понимал, что по закону архетипического развития, интель должен предать аристократа. Увы, именно так и произошло в истории и так происходит постоянно. Потому что это закономерность, смены ментальности, увы, жуткая, но закономерность. Как и то, что король позволивший загнать свой народ под землю и потерявший гордость - достоин смерти. Он на самом деле УЖЕ умер, Нуаде осатется только довести эту идею до буквального воплощения.
Но жуть то в том, что и интелька Нуада, предающая брата и свой народ ради абстрактных идей добра и мира (мира для кого? добра ДЛЯ КОГО? я как аристократ НЕ МОГУ понять ее сердцем, хоть и понимаю умом) жертвует и собой и им ЗРЯ. Потому что мир НЕ ДОСТАНЕТСЯ интелям.Не будет в нем ни мира ни добра для всех. (как он и не достался тем детям ариктократов, которые решили вершить революцию во благо всех живущих, свергая и тех кто для них же создал условия в которых они смогли спокойно обрастать филофоскими концепциями бытия. Территория, на которой они могли спокойно это делать, была отвоевана и удержана их предками а им уже не надо было напрягаться, а можно было знания получать). Потому что мир перейдет в руки буржуа, более сильных, и лишенных каких либо принципов, кроме одного - сохранить комфорт, власть, и уничтожить или отторгнуть все, что не похоже на них, либо поработить. Этого, увы, Нуала понять не может, потому, что не видит перспективу и как интель свято верит в победу нравственных ценностей и доброго слова, там где, увы, все решает сила. А Нуада видит. Видит и понимает. Но, увы, это вечная связь аристократа и интеля (ведь на самом деле аристократу всегда важно добрение и идеалогическая поддержка интеля, пока он окончательно не разочаруется и не выйдет из себя) играет злую шутку.
Лично мне было до ужаса больно смотреть на воплощение того конфликта, который я и так постоянно переживаю внутри себя...на тот как буржуазная мораль поглощает все, и как аристократам, приходится униженно принимать ту данность, что наше время ушло, и мы способны лишь сохранять заветные островки той реальности. То, что вокруг, изменилось и изменилось в сторону жесткого утилитаризма, в котором нет места чуду, нет места сказке. И даже предавшие нас интели, оказались в меньшинстве и так же загнаны в жесткие рамки мистему, созданной буржуа. И они это поняли. но , увы, поздно. И им, как и нам, остается только одно - стараться жить ВНЕ социума, при этом постоянно оглядываясь на него, утешая себя тем, что вроде как важно "кто ты есть внутри, и как ты выбираешь жить" и "всегда можно уклониться от системы".
Момент гибели элементаля резал меня как ножом по сердцу - спасибо Денни Элфману, помог довести впечатление до полного апогея.
Да и сам волшебный мир, под давлением это огромной махины, загнанный в угол, потерянный, мутировал в воплощение кошмара. Ведь сказка и страшный сон так близки.
Больно мне было на это смотреть, невыносимо больно. А еще на то, как просто и легко управлять глупым варваром, если у тебя есть конфетка за которой он пойдет.
То, зачем ВООБЩЕ Хеллбой помогал агентству, которой было по сути дела готово пожертвовать им в любой момент, людям, которые никогда бы не приняли его, и никогда бы не поняли. а лишь использовали его до тех пор пока использование окупалось и не было опасно для их вида, мне понять НЕ ДАНО.
Почему Эйб отдал осколок короны я понять могу. Им двигала вполне конкретная любовь, к вполне конкретной Нуале. Но вот поступок Нуалы....с самого начала...
Не могу понять. Не могу.
В этом фильме множество блестящих находок и актерских и режиссерских и операторских, которые яописывать не буду, это надо смотреть.
Но главное там, то, что работает не на уровне мозгов и даже эмоций. Там есть очень мощный посыл, работающий на уровне бессознательного. И люди его чувствуют, это было видно по реакции зала.
Так или иначе, фильм безусловно стоит смотреть.
Хоть у меня, помимо, конечно же восторга от фантастических кадров с Наудой (помоему оператор был в него влюблен), дивного юмора, очаровательного Эйба, и красивейшего дизайна, остался осадок из неизбывной, глубочайшей тоски по тому мир, чья гибель показана в этом фильме.
Что не мешает мне пойти еще раз.