Редкое явление - автор убеждён, что у Нуады были бы достаточные основания победить.
24.07.2008 в 23:11
Пишет
AnnaMaria: Хеллбой. Не прошло и года)
В начале недели сходили на Хеллбоя. Честно говоря, я поначалу боялась идти на этот фильм, памятуя о том, кто является его режиссером. Я к Гильермо дель Торо испытываю довольно смешанные чувства. С одной стороны, всеобщий восторг от его работ, в том числе и от Хеллбоя, не мог обойти меня стороной и не пробудить во мне кошачье любопытство - что ж это за парень такой, что разбередил сердца и умы стольких людей? Надо посмотреть. А с другой стороны, я еще не забыла тот самый Лабиринт Фавна, который привел меня в состояние то ли глубокого обморока, то ли поверхностной комы и надолго отбил желание ходить в кино. Очень тяжелый, мрачный (даже для меня!) и грязный фильм. Ежели там и был какой-то гениальный глубокий подтекст, а я все же склоняюсь к тому, что он там был, но он всецело остался за гранью моего внимания и моего понимания, потому что мне попросту было плохо. До тошноты. А та сцена, где глав.злодей зашивал себе рот иголкой, стала для меня последней каплей.
Так что идти на Боя было боязно.
Но любопытно.
Любопытство в итоге победило.
Я ни капли не пожалела, и если представится такая возможность, непременно схожу на него еще раз.
Смесь мрачной, тяжелой атмосферы и эстетики (спасибо принцу Нуаде), обильно приправленные офигительной компьютерной графикой и непревзойденными дельторовскими монстрами, между которыми затесался и модернизированный рукоглаз из Лабиринта. На самом деле, картинке в этом фильме можно много дифирамбов спеть...только никакие дифирамбы даже близко не смогут описать тот восторг и эмоции, которые она вызывает, это смотреть надо. И слушать, несомненно. Потому что музыка за кадром настолько органично дополняет и оживляет видеоряд...что мозги выносит. Те, кто видел, меня, несомненно, поймут.
читать дальше
Сюжет не нов, пожалуй. Однако, как я не раз говорила и буду повторять до посинения, после нескольких тысячелетий существования искусства вообще и литературы в частности (а кино я воспринимаю как визуализированную литературу) новых сюжетов нет и быть не может. Та или иная тема уже хоть раз да затрагивалась кем-то из наших предшественников, а добавить сюда еще и некоторые вечные темы, которые так или иначе да всплывают в каждом столетии, то сомнений в этом никаких не останется. Но каким бы избитым на первый взгляд ни показался рассказ, если он сумел затронуть душевные струны читателя, зрителя (я тут себя подразумеваю), то он имеет право на существование. А тут он не то что за душу взял, а порвал ее на две аккуратные части. У меня по жизни патологическая склонность болеть не за того парня. Более того, я очень впечатлительный человек, и категорически не могу оставаться за гранью происходящего, сочувствую и сопереживаю, поддерживая ту или иную сторону конфликта, или свою собственную, если ни та, ни другая из представленных сторон мне не симпатична. А тут я прям не знала, что делать. С одной стороны, я полностью поддерживаю принца Нуаду. Он безусловно прав в своем желании вывести свой народ из подполья. С другой стороны, я что-то не очень верю в идиллическую возможность существования двух народов на паритетных началах. Кто-то точно будет вынужден исчезнуть, как когда-то исчез народ Нуады. И что-то мне подсказывает, что на этот раз такая судьба ждет людей. А в этой истории я себя все-таки с людьми ассоциирую и категорически не хочу терять все, что имею, и идти жить в какой-нибудь подземный гадюшник. Поэтому одна моя половина (предательница хренова!) вздохнула с облегчением, когда принц погиб, а вторая в этот момент охренела от поступка Нуалы. Нет, конечно, та моя часть, которая презренная предательница, возрадовалась такому повороту событий, ведь останься Нуада жив, он и без золотой армии свое дело доделал бы. Но вот мотивов этой девушки обе мои части понять не смогли. Кто для нее люди, чтобы пожертвовать своей жизнью? Своей жизнью! А ведь она еще в самом начале дала согласие на смерть брата и свою смерть за идею вернуть своему народу (читай себе самой) то, на что те имеют не меньше прав, чем люди. Да блин! Нах?! Кажется, я теперь понимаю, что такое бесполезная достовская жертвенность. А вот братец ее всем хорош. Просто луч света в темном царстве покорных идиотов, живущих в подполье, добровольно поставивших на себе крест, похоронивших себя заживо. И на его фоне Хеллбой выглядит немного плоско. Но вот за что лично я люблю этого парня - это за то что он просто...живет. Не парится и не напрягается. Делает свою работу, зашибает от жизни нехилое удовольствие. Любит и любим. Не строит амбициозных планов, решает проблемы по мере их возникновения - преимущественно кулаком по лбу. Сильный, могучий, страшный в гневе. Красный, одним словом. Вообще они там здорово символику цветов обыграли. Синий Эйб, нечто такое высоко-духовное, возвышенное, с виду вроде спокойное и тихое, но, как грицца, не без сюрпризов, и коричневый, "приземленный", близкий к земле Краусс с его бесконечными правилами и инструкциями. Который в полной мере очеловечился только после того, как дух из своего скафандра условностей наружу выпустил.
Хотя все то, за что мне нравится Хеллбой, лежит и в корне моей к нему нелюбви – он пассажир. Воюет незнамо за что. Люди его не любят, он для них не перестанет быть уродом, что бы он для них ни делал. А он делает. Можно, конечно, попробовать поверить в то, что он это для себя делает, потому что ему это нравится…но что-то у меня не получается. В первую очередь, он идет выполнять приказ, а потом уже, если назначенный ему шефом враг напакостит ему лично (сигару испортит, например), тогда да. Тогда он сам начинает проявлять инициативу. И все это очень хорошо стало ясно во время диалога Нуады и Хеллбоя, во время сражения с элементалем, - не можешь править, тогда подчиняйся. Вот лично мне кажется, что Хеллбой…он все же ближе к народу Нуады, а не к людям. Которые показаны абсолютно неблагодарными тварями, считающими его уродом. И никем больше. И тем не менее, он все равно заодно с людьми в этой войне. Тут даже не в любви и, не в дружбе дело – ведь Лис и Эйб тоже, мягко говоря, не люди. Дело в том, что его так воспитали – мне больше нечем объяснить его приверженность людям. И против них он встать не может, и быть орудием в чужих руках как-то тоже поддостало (мне показалось, что он все же задумался над словами Нуады) – вот и решил все бросить нах, отправившись с Лис на все четыре стороны. Тоже сомнительный поступок, на самом деле, но так хотя бы картинка складывается, хоть и кривовато местами.
В общем, в этой истории все на стороне принца Нуады. Вот вообще все говорит о том, что люди недостойны того, что имеют. Не достойны этого мира. И что по всем законам...жанра ли...жизни ли...не знаю, чего еще…победить должен был Нуада. Этой сказке явно не хватает традиционной победы Добра в конце, торжества справедливости. А нам дали сомнительный хэппи-енд с заделом на новую серию. Есть такое ощущение неправильности (да, я таки заткнула мою вторую половину), ощущение, будто в герои нам назначили не тех парней. Но раз оно есть..может, именно для этого у этой истории именно ТАКОЙ конец?
В общем...раз уж меня прорвало на такой отзыв...значит, оно того стоило.