Что ж, я обещала рассказать о фильме отдельным постом, а обещания надо выполнять. Пост получился длинным, намертво спойлерным и минорным (вот поэтому я уже давно не пишу подробно о просмотренном -- Im so-o boring). Тех, кого это не останавливает -- милости прошу под кат.
Скажу сразу, всё нижеизложенное является махровевшей имхой, которую я никого разделять не заставляю. К тому же, эта имха принадлежит хардкорному фану данной вселенной, который пребывает в полном недоумении. Это гремучее сочетание, если что. Могу бросаться на людей и нецензурно выражаться.
"Give me back my money!.. Wankers! Wankers!!!" (c) "Lock, Stock & Two Smoking Barrels"
Преамбула.Итак, фильм.
То, что вторая часть имеет к комиксам весьма абстрактное отношение, было известно и до выхода кинА. Я не сомневалась, что хуже от этого не станет. А зря.
Сценарий на этот раз целиком и полностью был на совести Гильермушки нашего дель Торо (которого я вообще-то очень сильно люблю), а где в это время был и что делал Миньола, даже не решусь предположить. Maybe, медитировал на сумму гонорара, даже не знаю. А знаю я другое -- вторая часть не то что с первоисточником, она даже с первым фильмом и то вяжется плохо. Отдельно стоящий, не совсем чтобы плохой фильм, на уровне семейной комедии или этакого летнего попкорн блокбастера. Всё бы ничего, только это не Хэллбой. Возможно, всё это плоды 4-летних мытарств, за время которых фильм перекочевал из-под крыла одной студии к другой. Возможно, всё как-то так и было задумано ещё при съемках первой части (уже тогда речь о сиквеле шла). Много чего "возможно", но гадать смысла нет. Суть от этого всё равно не изменится -- приснопамятный "дух оригинала" исчез, будто его и не было. Это уже странно вдвойне, так как дель Торо является большим фаном означенных комиксов и чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить первую часть, где всё им вполне соответствовало (я опять же говорю о настроении фильма и о его атмосфере).
В целом, фильм рваный. Дикая насыщенность действия, куча всего и в итоге -- множество разных, ярких кусочков, которые не складываются в единую картину и выглядят хоть и хорошо, но бесконечно далеки от сюжета и духа оригинала и\или первой части. Я, конечно, надеюсь на режиссёрку, но... Но некоторые вещи (а их много) и она исправить не в состоянии. В сиквеле много фана, но больше фана ради фана. То есть, шутки вставляются не потому что таков характер героев или ситуации, нет, они вставляются чтобы пипл хавал. Разумеется, при таком раскладе качество юмора стало переходить в количество. Непонятно зачем это, вроде не комедию снимали.
Что ж, ладно. Не буду растекаться мыслею по древу и перейду от преамбулы к амбуле. Далее всё по пунктам, дабы и вам и мне проще было ориентироваться.
читать дальше
Сюжет.
О-о-о-о, сколько же помоев уже вылили на бедный, несчастный сюжет. И, в принципе, заслужено вылили, как ни печально это признавать -- недоумённых вопросов после просмотра возникает до хрена. Зачем Нуада вдруг начал "крестовый поход против человечества", какая муха его укусила? Не известно. Сидел себе камрад, несколько тысяч лет, в ус не дул, а тут вдруг впёрло его. Совершенно не ясно с чего бы. Мы леса давно вырубаем, если что. И парковок тоже давно на каждом углу понаставили.
Почему Нуала не могла наложить на себя руки раньше (все помнят, что она сама подтвердила ещё в начале, что готова принять смерть вместе с братом?..)? Например, когда братец собрался убить их отца, а просто пырнуть в спину малознакомого ей Красного. Впрочем, ладно, это ещё с натягом, но объяснимо, я, знаете ли, не эксперт в вопросе психологии эльфов.
Гораздо более интересный вопрос -- почему и зачем нужно было куда-то бежать и прятаться с куском короны, если исходно никто и не говорил, что корону нельзя уничтожить? Нет, я понимаю, что тогда фильма бы не было, но всё же. Нельзя было просто расплавить (как это и сделала Лиз) эту треклятую треть, чтобы "не досталось оно никому"? Замутили бы поход о Ородруину что ли, а-ля Фородо... Извините, не удержалась.
На кой, простите, хрен вся эта сцена битвы с огромным бобом? Нет, я понимаю, что экшен, новая пушка (заводная, ага. Хорошо, что не с педальным приводом), ребёнок и Пафос в главной роли. Выходит, что -- визуал ради визуала? Штамп ради штампа? Да-да, это какой-то жуткий штамп -- Красный с младенцем в руках, на разваливающей вывеске; он медлит стрелять, в одно ухо ему нашёптывает Нуада, в другое орёт Краусс и перед ними корчится бедный элементаль. Мне стало смешно уже после того, как Хэллбой не решился выстрелить. То есть, само словосочетание "Хэллбой не решился стрелять" это уже смешно, не говоря о данной конкретной ситуации.
А вообще, штампов и клише в сиквеле как-то преступно много. Главное, совершенно непонятно, какие из них исполнены нарочно (как, например, эпизод в самом начале, где Эйб и Мэннинг идут по коридорам BPRD, и на фоне мы видим агентов, усмиряющих разнообразных тварюшек. "Люди в чёрном" как они есть.), а какие подаются на полном серьёзе, с каменным лицом. Так меня в полную прострацию ввергла сцена с Ангелом смерти, который конечно зверски красив, чертяка, но... К чему он там? Какой, блин, удачно подвернувшийся и добренький Ангел смерти-то! Классический бог из машины, аж тошно. Про тот странный факт, что он, видите ли, даровал Хэллбою ещё одну жизнь, я промолчу. Красный, мягко говоря, не последний парень в их адской иерархии и такие вопросы так просто явно не решаются.
В категорию "штампы" заносится и все сюжетная линия с беременностью Лиз (в триквеле готовимся смотреть "Детей шпионов", или как?), кошмарная финальная сцена, которая явно попала в сиквел Хэллбоя из какого-то другого фильма (я всё ещё верю, что это какая-то ошибка, да). Ну и конечно предсмертная речуга Нуады. Он всё это пораньше сказать не мог? Там вполне себе здравые мысли имелись. Только всё это как-то не так воспринимается, когда он весь из себя умирает на руках Хэллбоя, дыша на последнего лембасным перегаром. "Передай Скарлетт, что я любил его!" Драма ваще! Главный злодей умирая, пихает воспламенительную речь и зритель осознаёт, что усопший был не таким уж и дерьмом, а наоборот -- отличным парнем. Просто, связался с дурной компанией. И много чего ещё.
А из рэндомных мелочей припоминается следующее -- зачем эльфы после смерти превращаются в... Воск или, что это было, дерево? Откуда Нуада нашёл такого прикольного Wink'a? Кто он и зачем его так быстро убили? Начальная сцена и эльфячий дом в метро. Станция "им. Властелина Колец" или "Леголасовская"? И ещё -- только мне кажется, что чтобы напоить Хэллбоя, нужна как минимум цистерна, да и то, приведёт это исключительно к мочегонному эффекту?
Сюжет 1.1 (реферралы)
Ещё ещё одна, отдельная тема относительно сюжета. Дело в том, что ряд крайне странных поворотов объясним очень просто -- это кость, брошенная фанатам комиксов. Яркий тому пример -- Красный возжаждавший вдруг славы мирской. Не знаю как вы, а я чего-то не заметила, чтобы в первом фильме он стремился к всенародной любви и попаданию в телек. Вся эта сюжетка вообще означена лишь парой штрихов и большей частью оставлена на заднем плане (и слава Коннектию!). Понять откуда растут ноги у этого дела, можно ознакомившись с первоисточником. В комиксах Хэллбой не просто не сидит взаперти в подвалах BPRD, а вообще-то является почётным гражданином (ажно с 1952 года), имеет награду ООН и ect. Так что, рассекретив Бюро, нам предлагают кушать и радоваться. Отчего-то не хочется.
Второй реверанс в сторону комиксов, это совершенно замечательный помощник Науды -- Wink. Когда беднягу хлопнули, так и не объяснив нам кто он, где прЫнц откопал это чудо и почему оно так ему предано, стало ясно, что персонаж был вставлен в фильм исключительно из-за руки-на-цепи. Тут я, пожалуй, приложу картинку, чтобы всё стало ясно.
Третий и самый кошмарный кивок на оригинал -- массовый исход из BPRD. Вообще, в комиксах из Бюро действительно ушёл Хэллбой. Примерно так же, то есть, прямо после завершения операции и изрядно психанув. И там было из-за чего на все 100%. В фильме же всё это вызывает реакцию а-ля "А что это было папа?" (С) бородатый анекдот. Я ещё как-то могу понять мотивы Хэллбоя и Лиз, но причём тут Эйб и Краусс? Или у них тоже... *повторяет жест Лиз, показывая два пальца* Опять не удержалась, простите.
Сюжет 1.2 (романтега)
Ничего не имею против романтической линии в фильмах такого рода. Напротив, как правило, я всегда "за". Мне очень симпатична пара Хэллбоя и Лиз (даже с учётом того, что парой они стали исключительно в кино), но. Но зачем же ТАК?! Вёдра розовых соплей обрушиваются с экрана форменным Ниагарским водопадом. Зачем вся это катавасия с беременностью, с которой всё сразу понятно, едва только она начинается? Больше никак нельзя было развить линию их отношений? O rly?
О том, что я вообще плохо понимаю как, и что там родится, даже писать не хочется. Даже учитывая оригинал (комиксы) и тот факт, что сам Красный тоже вроде как родился от смертной (ага, от монахини, которая согрешила с демоном в молодости, потом умерла (!) попала в Ад и уже там родила. Фигня, подумаешь)... Здесь вопрос, скорее в том, как всё это подано. Меня неумолимо мутило.
"Великая лЯбовь" Эйба и Нуалы, это вообще что-то на грани гениального. Мега-ход с прикосновением рук, благодаря которому, можно ничего не описывать, не отыгрывать и так далее, это просто вещь! Додуматься ж ещё надо было. Впрочем, про уровень IQ Эйба, который в сиквеле находится примерно на уровне табуретки обыкновенной, ниже. Здесь же замечу, что особенно удивилась, когда в конце Абрахам вышел из города один, без своей самозабальзамировавшейся возлюбленной. Забрал бы её домой, чтобы поставить в уголку и тоскливо созерцать долгими зимними вечерами, через стекло аквариума. Ахэм. Опять не удержалась и как-то забыла, что дома у него теперь нету. В пруду жить будет. И квакать от вселенской тоски, наверное.
Персонажи.
Есть подозрение, что за те 4 года, что прошли от выхода на экраны первого фильма, до выхода второго, их всех кормили неким сверхсекретным наркотиком с условным названием "Отупин". Больше всех досталось Эйбу и Мэннингу. Первому отвели больше экранного времени, и тут же стало ясно, что он клинический идиот (о-о-о, это шедевральная фраза в финале "Он нас обманул!"
, а второго превратили в шута, хотя по идее -- он глава всей этой шарашки и таким придурком быть не может. Не подарок, конечно, но и не дебил.
Но больше мне обидно за Абрахама. Я уже традиционно пытаюсь не говорить о том, что в комиксах он не только местный умник, но и не менее суровый товарищ, чем сам Красный. То есть, ещё в первом фильме было ясно, что Эйба поменяли и сильно (в комиксах он ничего руками "видеть" не умеет, к слову говоря), но сиквел раскрыл тему окончательно, и мне поплохело.
Что сталось во второй части с Лиз, я даже не знаю. Истерики и те какие-то неубедительные. Плюс, меня поразило ещё одно -- вспоминаем первый фильм (ни слова про "оригинал", да). Она себя крайне, крайне плохо себя контролирует. А теперь вспоминаем "милейшие" эпизоды второй части, когда она сидит в холле BPRD, на перильцах, и горит. Или, вспоминаем, как она перед копами речь толкала. Не может она так спокойно, и пофигистично к этому относится. Там, блин, люди мимо (в BPRD) ходят! А если она того... Сделает "БАБАХ!" от избытка чувств? Нет, просите. У неё главная внутренняя фиксация, это ненависть к себе из-за того, что она кучу народу "случайно" убила, включая своих коллег на задании. А тут...
Ещё мне очень "понравилось", сколько в кадре за фильм умерло агентов. И никто, ни Хэллбой, ни Эйб, ни Лиз, вообще даже внимания не обратили. В самом деле -- зачем, подумаешь, людишки какие-то. Мысли того же Хэллбоя в это время гораздо больше занимали телекамеры, чем какие-то там помершие товарищи по оружию. Ага.
Куда делся Майерс? Нет, я прекрасно знаю, что ход с его появлением многие считали главным минусом первого фильма и, очевидно, было принято решение от него избавиться. Но где он?! Он ровно один раз упоминается в разговоре и решительно непонятно из-за чего и куда его "ушли". Всё это, мягко говоря, странно, в виду того, что Брум возлагал на Джона крайне непростую и ответственную миссию.
Ну, про нераскрытость мотивов и характеров эльфийского семейства я уже писала выше.
Плюсы.
А они есть, как это ни парадоксально. И их даже много. Фишка в том, что на фоне всего остального они зело размываются и уходят на бэкграунд.
Перлман в роли Красного это один огромный, жирный, и красный же плюс. Без комментариев, так с этой ролью в жизни больше никто не справится.
Персонаж Краусса, весь, в целом -- тоже плюс. Данный товарищ пришёл к нам из комиксов и остался практически без изменений (разве что характер у него не настолько мерзкий 8-)).
Сумасшедший визуал, который фактически уже является визитной карточкой дель Торо. Это невозможно с чем-то перепутать и невозможно не восхититься. Правда жаль, что практически весь зоопарк нам заспойлерили ещё в трейлерах, не оставив почти ничего вкусного на потом.
Множество отдельных сцен и кусочков, которым хочется сказать "верю". Перечислять не вижу смысла, равно как и уместные, смешные штуки.
Типа заключение.
Пациент скорее жив, чем мёртв, и назвать фильм "дерьмом" я никак не могу. Вопрос в другом -- это не Хэллбой. Это чёртова семейно-романтическая комедия с неплохим бюджетом, и долбанным рейтингом PG-13. На таких фильмах не принято думать, на них принято ржать, кушать попкорн и наслаждаться картинкой.
И напоследок хотелось бы сказать пару слов о первом фильме. Я предполагаю, что у кого-то может возникнуть желание, указать мне на уйму косяков и развесистой клюквы в оном (да-да-да, я представляю реакцию рядового зрителя на глав. гада в лице Гришки Распутина). Так вот -- первый фильм плотно и хорошо базируется на оригинальных комиксах. И в смысле сюжета в том числе (сценарий опирается сразу на несколько историй). То есть, не поняв что-либо в фильме, можно приобщиться к оригиналу и получить ответ практически на любые вопросы. Ну, а если кому-то не нравится Распутин с нацистами, я вас "успокою" -- Миньола вообще очень любит "мифы и сказки народов мира". В комиксах до кучи есть и Баба Яга и Кощей, и целый выводок всяких сказочных и не очень персонажей из других культур.
И возвращаясь к мысли о получении ответов на вопросы -- относительно второго фильма "приобщаться" не к чему. За всеми непонятками глухие тупики. За ними ничего не стоит, в отличие от. И вот это по-настоящему печально, учитывая, что нас, скорее всего, ждёт триквел, о котором лично мне вообще страшно даже задумываться, с учётом всех этих "заделов".
P.S. Перевод и озвучка болтаются где-то между дерьмом и середняком. Чудом выжили шутки о SS и "You must learn to Foc-yoos". Как обычно -- оригинал и только.
P.P.S. Зря Хэллбой не оставил себе ни одной зубной фейки. Тогда ему больше не нужна была бы болгарка, он кормил бы фейку рогами и все были бы счастливы, ведь они любят кальций 8-)
P.P.P.S. Пока я почти неделю собиралась с духом, для написания сего "отзыва", негодование, тем временем, требовало выхода. И оно его нашло. Весьма своеобразным способом. Это вместо заключения, в общем. Кликабельно, весит под 2мб.
Стырено
отсюда.